Open
Close

Творческий проект на тему "квиллинг". Творческий проект ученицы "картины в технике квиллинг" Основные элементы техники

ГУ «Айдарлинская средняя школа» отдела образования акимата Карасуского района

"КАРТИНЫ В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ"

(декоративно- прикладное искусство)

Исполнитель: Коломинская Дарья Сергеевна,

ученица 7 класса Айдарлинской средней школы

Костанайской области, Карасуского района

Руководитель: Лукиянова Светлана Степановна

учитель технологии Айдарлинской средней школы

2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИ

Цели и задачи проекта

2-4

ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

История квиллинга

5-9

Эскизы альтернативных моделей. Дизайн-анализ

7-8

Графическая часть

План организации по изготовлению проектируемого проекта

Перечень технологической документации, прилагаемой к изделию

ГЛАВА II . ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Характеристика используемых материалов, инструментов и приспособлений для квиллинг

10-13

Правила техники безопасности

Изготовление базовых элементов для картины

Конструкция и сборка изделия.

Составление инструкционной карты изготовления изделия

ГЛАВА III .АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Экономическая часть

Расчет себестоимости изделия

14-16

Экологическая часть .

Экологическая экспертиза

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Самооценка

Итоги исследовательской работы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

18-20

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении многих веков люди украшали свой быт, одежду, народные мастера создавали утварь, разукрашивая её, придумывали игрушки для детей. Мы, современные школьники, не смотря на загруженность, все равно остаемся детьми, фантазерами, выдумщиками и творцами. Я занимаюсьтворчеством, как на уроках технологии, так и на кружках декоративно - прикладного искусства уже 4 года. Мы изучаем много различных техник ДПИ: вышивка, аппликация, бисероплетение, оригами, но особенно мне понравился квиллинг. Увидев в первый раз картины в технике «квиллинг», я удивилась, что такая красота выполнена из бумаги.

Бумага - первый материал, из которого мы -дети начинаем мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Устойчивый интерес нас детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. В современное время бумага представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, гофрированная и гладкая - она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое.Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Мой выбор - вид искусства «Квиллинг».

Квиллинг - техника кручения бумаги, новый очень популярный и модный сегодня вид рукоделия. Несмотря на свою необычность и кажущуюся сложность, он вполне доступен для любой начинающей мастерицы. В результате кропотливого труда из обычных полосок бумаги получается настоящее произведение искусства. Из тонких полосок бумаги скручивают роллы, из которых потом путем несложных манипуляций делают элементы различной формы. Квиллинг - это очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат, он вполне подходит для моего проекта.

Идея проекта.

Науроках технологии мы перепробовали много техник изготовления изделий, и каждый год мы выполняем творческий проект. Темой моего проекта, в этом году, я

выбрала - выполнения изделия в технике квиллинг.Меня заинтересовала эта техника. Что же мне выбрать? Используя данную технику можно украсить альбом, рамку для фото, открытку, сделать елочную игрушку, подставку под горячее, декоративную посуду, картину. Работа с бумагой само по себе удовольствие. Я научилась делать разные поделки в технике квиллинг, а теперь хочу попробовать свои силы в более смелых проектах, таких как «Картины в технике квиллинг».

Обоснование темы выбранного проекта.

На день рождения моей бабушки мне хотелось сделать подарок своими руками. Мне хотелось сделать что-то оригинальное, но в тоже время не очень сложное в выполнении. Я решила сделать подарок своей бабушке, и этот подарок будет картина «Лошадь». Лошадь – очень красивое, грациозное животное, и я думаю, что эта картина очень понравится моей бабушке.

Рукоделие становится сейчас все более модным увлечением. Выполненная своими руками открытка или картины ценится намного выше купленной в магазине. Ведь в изготовление таких подарков вкладывается не только умение, но и частичка души.

Я выбрала творческий проект на тему « Картины в технике Квиллинг », так как сделать самой красивое панно, это необычное, интересное и увлекательное занятие.

Я решила больше узнать об этой технике и овладеть как можно лучше её основами.

Цельтворческого проекта: Научиться создавать своими руками оригинальные картины, выполненные в технике «квиллинг»; в ыполнение такого изделия, которое наиболее полно представляла мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии.

Для достижения целей мне предстоит решить следующие задачи:

Задачи проекта:

    Изучить историю возникновения и развития техники декоративно – прикладного искусства «Квиллинг»; расширять свой кругозор;

    Совершенствовать умения, знания,навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии и на занятиях кружка;

    Изготовить подарок моей бабушке;

    Оценить проделанную работу.

Актуальность: в последнее время возрождается интерес к народным промыслам и декоративно – прикладному искусству, а квиллинг, как один из его видов, очень интересен, прост в изготовлении, но недостаточно известен в Казахстане.
Гипотеза: на мой взгляд, если школьники узнают историю возникновения квиллинга и овладеют этой техникой их интерес к декоративно – прикладному искусству возрастет, следовательно, появится больше творческих ребят.

Экспериментальная база: ГУ «Айдарлинская средняя школа» отдела образования акиматаКарасуского района.

Этапы исследования: первый этап – теоретический (декабрь 2016 г.)
второй этап – практический (9 января – 9 февраля 2016-2017учебного года)
третий этап – аналитический (февраль 2016-2017 учебного года)

Значимость - в ходе исследования изучила историю возникновения и развития одного из видов декоративно – прикладного искусства «Квиллинг», провела практическую работу, создала панно в технике «Квиллинг».Познакомилаучащихся 3, 7 классов с основными элементами техники квиллинг.

ГЛАВА I

ИСТОРИЯ КВИЛЛИНГА

    Что такое "квиллинг"? Это искусство создания плоских или объемных композиций из длинных узких полосок бумаги, скрученных в спиральки. Название это происходит от английского слова "quill" - "птичье перо". И даже не столько потому, что работы мастеров квиллинга такие изящные и воздушные, что напоминают птичьи перышки. Просто в древности изделия в этой технике получали, наматывая тонкие полоски бумаги на острия перьев птиц. Не знаю, как вам, а мне это слово нравится больше, чем русский вариант - "бумагокручение".

    Как и когда возник квиллинг? Версия – Восток.

История квиллинга довольно необычна. Это искусство переходило от запада к востоку и обратно, обогащаясь национальными особенностями разных культур. Вполне возможно и то, что появление квиллинга относится к разным культурам. Хотя происхождение квиллинга нигде не зарегистрировано, некоторые считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры. Другие источники полагают, что этот вид искусства существовал в древнем Египте. Очевидно одно – у квиллинга богатая история.
Считается, что в 300-ых и 400-ых годах серебряными и золотыми полосками украшали колонны и вазы, а также используя эту технику, создавали прекрасные ювелирные украшения. К 1200-ым годам этот вид искусства был очень популярен.

В Корее бумагокручение приобрело характерные, присущие искусству Востока качества. Каждая работа восточного мастера может требовать огромного времени на изготовление, отличаться величайшей тщательностью, тонкостью и состоять из сотен мельчайших деталей, объединенных в одну совершенную композицию.
В Корее квиллинг входит даже в школьную программу, а так же считаться видом национального искусства.

3. Как и когда возник квиллинг? Версия – Запад.

В Европе искусство бумагокручения возникло в эпоху ренессанса, в конце XIV - начале XVI века. Создавать миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую частенько вырезали из позолоченных полей книг, научились монахини в католических итальянских и французских монастырях. Вполне возможно! Ведь таинственный и неспешный мир средневековых монастырей вполне располагал к несуетной работе. Монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полос. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако в Англии, в музее Виктории и Альберта в Лондоне хранятся многие творения принцессы Елизаветы, которая всерьёз увлекалась искусством квиллинга.

В XVIII веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было одно из немногих занятий позволительное женщинам из высших слоев общества. Почему – именно из «высших»? – Вполне понятно, что качественная разноцветная бумага была когда-то весьма дорогостоящим материалом, свободно использовать которую мог только привилегированный класс.

В XIX веке это уже было любимым дамским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах и стойках, кошельках, дамских принадлежностях, картинах и рамах, корзинах, гербах и винных бочках. Квиллинг очень активно применялся и в украшении мебели, некоторая мебель изготавливалась со специальными углублениями в лицевых панелях под бумажное кружево. Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства. Но большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

Основы квиллинга включены в учебную программу для начальных классов. В современное время квиллинг включен в программы занятий кружков декоративно – прикладного искусства.

Эскизы моделей выполненных в технике квиллинг. Банк идей и предложений.

Вазы и шкатулки в технике квиллинг

Игрушки в технике квиллинг Корзинки и рамки для фотографий

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

    1. Исследовав все возможные идеи, я решила выполнить проект «Картины в технике квиллинг». Это будет подарок для моей бабушки картина «Лошадь».

2.Я составила план организации работы по изготовлению проектируемого изделия.

    Составилаперечень технологической документации, прилагаемой к изделию.

    Готовое изделие.

    Оформленный творческий проект.

    Презентация к творческому проекту.

ГЛАВА II

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КВИЛЛИНГЕ

Квиллинг - это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат. Мне не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того чтобы сделать мою картину, я приготовила следующие материалы и принадлежности:

1.Бумажные ленты нарезанные из цветной бумагиА 4.

Чаще всего используются ленты шириной 3,4, 6 и 10 мм. Их продают в магазинах для рукоделия. Но я сама нарезаю полосы шириной 5 мм из листа цветной офисной бумаги А 4, так получается намного дешевле (42 полосы из одного листа).

Гафрокартон. Использовала для проработки глаз, ноздрей и ушей (1 лист)

2.Приспособление для закрутки лент.

С помощью этого инструмента закручивают бумажные спирали. Машинки для закручивания лент продаются в магазинах товаров для рукоделия. Можно использовать шило. При желании можно сделать простейший инструмент из круглой деревянной палочки длиной 10 см и гобеленовой иглы с большим ушком.

Я буду использовать обыкновенную зубочистку.

3.Пинцет.

Пинцетом держат бумажную заготовку, когда наносят на нее клей и приклеивают ее к картону. Пинцет можно приобрести в супермаркете или аптеке. Лучше, если у него будут плоские кончики. Я взяла пинцет у мамы.

4.Ножницы.

Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены. Ножницы для рукоделия и нарезки бумаги у меня уже были.

5. Линейка для квиллинга.

Это линейка с кругами разного диаметра. Используется для изготовления спиралей одинакового диаметра. Мне дала её учитель технологии.

6.Сантиметровая линейка и простой карандаш.

Я использую их для разметки линий на листе.

7.Зубочистки или маленькие кисточки.

Используются для нанесения клея на заготовку.

8. Белый клей ПВА.

Такой клей продается в магазинах канцелярских товаров. Клей не должен оставлять пятен при высыхании. Необходимо наносить минимальное количество.

8.Картон.

Цветной однотонный картон продается в магазинах товаров для рукоделия труда и канцтоваров.

9.Устройство для нарезания бахромы.

Во многих моделях есть детали с бахромой, нарезать которую намного проще с помощью специального приспособления. Резать ножницами множество одинаковых тонких полосок - крайне утомительное занятие!

Обоснование выбора цветовой гаммы

Я использовала различные цветовые оттенки синего– холодные и теплые голубые цвета. Почему я выбрала именно эти цвета? В моем представлении они – олицетворение свежести, как свежесть утра. Такое разнообразие тонов напомнит мне теплое время года.

ГЛАВА III

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

Перед тем как приступить к изготовлению изделия необходимо повторить правила техники безопасности при выполнении технологических операций.

Правила техники безопасности.

Правила работы с клеем:

    При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.

    Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

    Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

    Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.

    Правила работы с ножницами:

    Хранить ножницы в определённом месте.

    Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

    Класть ножницы кольцами к себе.

    Передавать ножницы кольцами вперед.

10.Не играть ножницами, не подносить к лицу.

11.Использовать ножницы только по назначению.

12.Не оставлять ножницы раскрытыми.

13.Ножницы должны иметь закругленные концы.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

1. Я использовала материал из Интернета. Нашла красивую картинку «лошадь»

2. Скопировала картинку. В программе XL увеличила её до нужных размеров. Сохранила шаблон картины.

3.Распечатала шаблон.

    Для работы мне потребовалась двухсторонняя цветная бумага (белая, бледно голубая, ярко голубая, синяя и зеленая). Гофрокартон (темно синий)

    Подготовила бумагу и нарезала полоски одинаковой ширины (5 мм).

    Подготовила пинцет и клей ПВА.

Изготовление базовых элементов.

Основным элементом в квиллинге является ролл.

Можно придать роллу различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы. Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять листья деревьев, цветы, животных и многое другое.

    Размечаю делениями по 5 мм короткие стороны листа цветной бумаги.

    Отрезаю канцелярским ножом под линейку полоски. Получаюцветные полоски бумаги шириной 5 мм и длиной примерно 30 см. Склеиваю по две полоски.

    Для изготовления ролла беру полоску нужного цвета и плотно наматываю на зубочистку.

    Аккуратно снимаюролл с зубочистки и кладу в отверстие линейки для квиллинга диаметром 2.5-3 см. Отпускаю, бумага разворачивается до размеров отверстия.

    Подклеиваю внешний конец полоски и даю клею подсохнуть.

    Вынимаю получившуюся спиральку и сильно защипываю пальцами с двух стороны. Вот я и сделала один из базовых элементов квиллинга - "глаз".

    Точно так же делаюнеобходимое количество базовых элементов различных оттенков голубого.[ c м Приложении 1.]

    Подготовив необходимое количество элементов для картины, приступаю к сборке. Полученные формы начинаю наклеивать на шаблон рисунка. Соединяю детали между собой клеем ПВА. Жду, когда подсохнет клей.

После того как я детально проработала последовательность выполнения этого изделия, я составляю инструкционную карту изготовления изделия.[ c м Приложении 2.]

Требования, предъявляемые к готовому изделию

    Конструкция изделия должна соответствовать заранее продуманному эскизу.

    Возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы.

    Затраты на приобретение материалов должны быть минимальными.

    Мое изделие должно быть красивым, аккуратным и отвечать требованиям современной моды.

ГЛАВА I V

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Для меня техника квиллинга была сложна только в начале. Квиллинг - увлекательный и красивый труд, помогающий человеку культурно развиваться. Я получила, в работе над картиной огромное удовольствие, а бабушке мой подарок очень понравился. Работа получилась такой, кокой я и планировала.

Моя работа получилась следующего размера:

Работа по ширине – 29 см

Работа по длине - 40 см

Размер готовой работы – 30 х 41

Расчет себестоимости изделия.

Подведу итог затраченных средств. Стоимость ножниц и зубочистки, щипцы не учитываю, т. к. они нашлись у меня дома. Затраты на специальную линейку для квиллинга не учитываю, так как её дала мне учитель технологии. Затраты на электроэнергию не учитываю, т.к. работы проводились в дневное время. Основу картину и рамку делаю из бросового материала (затраты равны 0)

Мои затраты на изготовление изделия составили сто девяносто пять тенге (195 т)

Экологическая экспертиза.

Квиллинг не оказывает на окружающую среду пагубного (отрицательного) влияния. При изготовлении изделия были использованы только экологически чистые материалы.

Бумага не оказывают отрицательного влияния на здоровье человека.

Самооценка.

Вот я и закончила работу над своей картиной. Я вложила в неё много сил и старания.Мое изделие производит положительный эмоциональный эффект.

Я получила огромное удовольствие. Выполняя работу, я много узнала про квиллинг, прочитала и просмотрела много материалов в Интернете.

Свою работу я показала маме, своим подругам и учительнице по технологии. Они сказали, что работа замечательная и я просто молодчина.

Мне самой нравиться подарок, который я сделала своей бабушке. Он необычный, недорогой и отвечает задуманным требованиям. Когда я смотрю на свою картину «Лошадь», я вижу перед собой красивую, благородную лошадь, бегущую по цветочному лугу. Эта картина вызывает у меня прекрасные чувства, я вижу перед собой удивительный мир.Мне кажется, что картины получились даже лучше, чем я себе планировала. Кроме того, её небольшая стоимость внесет экономию в бюджет моей семьи. Мне кажется, что полученные навыки по квиллингу, обязательно пригодятся мне в жизни. При соблюдении всех требований, предъявляемых к качеству, можно получить конкурентно способное изделие на рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа над творческим проектом помогла мне больше узнать о квиллинге, и проанализировать свою исследовательскую работу по этой теме.

Выполнение проекта способствовала развитию и совершенствованию моих возможностей в области бумажной пластики (квиллинг) и проектной деятельности; овладению технического мастерства, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе.

Новые умения и знания, полученные при изготовлении проекта.

При выполнении этой работы я научилась различным приемам работы с бумагой; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; развила внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

При изготовлении проекта я научилась аккуратно выполнять работу, развила свой эстетический вкус, приобрела навык оформления проекта

Мне очень понравился новый вид искусства. Я продолжила работу в этой технике. Мои картины могут служить прекрасными подарками на радость людям и украшением интерьера любого дома.

На своем личном опыте (мне 13 лет и я увлекаюсь квиллингом) я убедилась в значение квиллинга для развития ребёнка:

    Развитие мелкой моторики руки.

    Развитие концентрации внимания, памяти, усидчивости.

    Развитие аккуратности при работе с мелкими и хрупкими деталями.

    Развитие пространственного воображения, умения сочетать цвета и формы.

    Развитие глазомера и умения составлять единое целое из мелких частей.

    Развитие творческих способностей.

Познакомив своих одноклассников с этим замечательным видом декоративно – прикладного искусства я поняла, что сделала это не зря, многие из них захотели попробовать свои силы в квиллинге, а некоторые даже сделали открытки, используя базовые элементы. А моя младшая сестра, под моим чутким руководством, делает первые шаги по изучению основ квиллинга.

Я не намерена останавливаться на достигнутом, и хочу продолжить исследование, подробно изучить петельчатый квиллинг, квиллинг из гофрокартона, объемный квиллинг и другое.

Поставленная цель - удивить, раскрыть тайны этого искусства мне удалась. Так что не знаю как вас, уважаемая комиссия, а обыкновенных, не увлеченных этой наукой людей, я заинтересовала и именно это я считаю огромным своим достижением и гордостью!

Свою работу, я не променяю ни на какую другую, т.к. в моей работе читается свой неповторимый стиль, которого не отыщешь нигде.

Задуманный мною проект выполнен.

Мир творческого воображения безграничен, а техника бумагокручения позволяет претворить в жизнь даже самые оригинальные фантазии. Прикоснитесь к волшебству!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ:

    А. Быстрицкая. Бумажная филигрань.-М.: Эксмо-Пресс, 2013 г.

    А. Зайцева. Искусство квилинга. Магия бумажных лент.– М.: Эксмо, 2009.

    Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.Эксмо-Пресс, 2011 г.

    Ю.Чудина. Квиллинг для всей семьи. От простого к сложному.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.

Интернет –ресурсы:

    http://stranamasterov.ru/

    http://increations.livejournal.com/1017.htm l

    http://digest.subscribe.ru/style/hobby/n240695163.html

    http://moikompas.ru/compas/quilling

    http://zavitoc.blogspot.com

Приложение 1

Процесс изготовления базового элемента

Основные базовые элементы

Изначальный ролл

Базовая форма модуля

Капелька

Листочек

Глаз

Изогнутый глаз

Квадрат

Треугольник

Заячье ухо

Кручёное сердце

Звездочка

Полумесяц

Приложение 2

Технологическая карта изготовления картины «Лошадь».

3. Приклеиваю конец полоски распущенного ролла (спиральки).

4. Придаю спиральки форму «глаз», «волна» и др.

5. Приступаю к сборке. Беру готовые элементы, намазываю клеем и приклеиваю к шаблону рисунка. Расположение может быть таким, как мне захочется. Это зависит от фантазии. Главное не выходить за грани рисунка.


6. Начинаю сборку с деталей в центре (глаз лошади). Оформляю глаз. Затем оформляю ноздри и уши животного.

7. Выкладываю контуры мордочки и шеи лошади

8. Нарезаю полоски из гофрокартона шириной 8 мм, чтобы грива лошади была чуть выше мордочки. Оформляю гриву.

9. Прорисовываю белые блики на мордочке животного.

10. Заполняю элементами пустые части фигуры лошади

11. Изготавливаю заготовки травы.

12. На подготовленный фон наклеиваю все детали. Оформляю рамку

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

гимназия № 10

Кировского района

Творческий проект на тему:

"КВИЛЛИНГ"

Выполнила: ученица 9 «А» класса

Лыгина Дарья

Руководитель: учитель технологии

Винникова Д.Г.

Волгоград 2012

Введение

История квиллинга

Обоснование проблемы

Разработка идей, вариантов

Выбор нужных инструментов и оборудования

Последовательность изготовления

Расчет себестоимости

Самооценка

Список используемой литературы

Введение

Искусство - это мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Термин искусство может употребляться в разных смыслах: процесс использования таланта, произведение одаренного мастера, а также изучение искусства (искусствоведение). «Изящные искусства» - это набор продуцирующих произведения искусства, созданные одаренными мастерами и вызывающие отклик, настроение, передающие символику и иную информацию публике (искусство как потребление). Произведениями искусства называют преднамеренную талантливую интерпретацию неограниченного множества концепций и идей с целью передать их окружающим. Они могут быть созданы специально для указанной цели или представлены изображениями и объектами. Искусство стимулирует мысли, чувства, представления и идеи через ощущения. Оно выражает идеи, принимает самые разные формы и служит многим разным целям. Искусство - это умение, которое способно вызвать восхищение.

Современное искусство довольно разнообразно. Существует великое множество его видов, например, квиллинг. Квиллинг - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Цель работы: разработать технологию изготовления картины в технике «квиллинг»

Задачи: 1. Анализ литературы по технике «квиллинг». 2. Изучение технике «квиллиг».

История квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

Открытая межрайонная научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ учащихся « Проект года – 2013»
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Яхромская средняя общеобразовательная школа №2

Проект по технологии

Картина в технике квиллинг

Букет

Выполнил ученик 5а класса:

Гайда Данила Дмитриевич

Руководитель:

учитель технологии

Гутор Мария Ивановна


Яхрома 2013

2. Обоснование темы выбранного проекта…………………………………...4

3. Опорная схема размышлений……………………………………………….5

4. История квиллинга…………………………………………………………..6

5. Банк идей и предложений…………………………………………………...8

6. Выбор модели………………………………………………………………..9

7. Инструменты, материалы для квиллинга……………………………… 11

8. Техника квиллинга…………………………………………………………13

9. Экономическая часть………………………………………………………16

10. Экологическая часть……………………………………………………...17

11. Техника безопасности при работе……………………………………….18

12. Оценка проделанной работы……………………………………………..19

14. Использованная литература…………………………………………… 21

15. Приложение……………………………………………………………….22

Введение

Квиллинг – это удивительный вид рукоделия, что дословно означает «бумагокручение» - занятие отнюдь не для лентяев. Квиллинг может быть простым и лёгким, сложным, монохромным и многоцветным, трогательным или стильным, привлекательным для людей любого возраста и пола. Универсальность квиллинга заключается в многообразии готовых изделий. Моё изделие, выполненное в технике квиллинг, имеет как социальное, так и практическое значение. Квиллинг – это отличное украшение к подарку, открытка, картина, которую может сделать каждый. Все эти изделия принесут массу удовольствия каждому из нас. Также интересен этот вид искусства в интерьере. Не найдётся такого человека, который бы не делал подарки своим близким и друзьям, не украшал интерьер квартиры, дома картинами, поделками, сделанными своими руками.

Я не могу говорить о новизне моего изделия. Конечно, многие изготавливали такого рода изделия. Однако для меня есть какая-то «внутренняя» новизна и актуальность. Я только что начинаю осваивать этот вид искусства и это для меня ново. Занятия квиллингом не только дают возможность создать уникальные поделки, но и прекрасно успокаивают нервную систему.

Обоснование темы выбранного проекта
У каждого из нас есть близкие нам люди – мама, сестра, бабушка, тётя, крёстная. Наступает праздник 8 Марта или день рождения. Сразу возникает проблема – что подарить дорогому любимому для меня человеку. Лично я долго думал, перебрал все варианты. Хотелось что-то такое не повторяющееся, необычное, чтобы радовало глаз любимого человека. Посоветовался с учителем, руководителем школьного кружка «Художественная вышивка», она же и классный руководитель – Марией Ивановной. Она и предложила изготовить картину в технике квиллинг. Сначала я выполнил простую в исполнении картину. Подарил её маме на праздник 8 Марта. Потом у меня возникла идея – развивать свои способности в этом направлении. Решил выполнить картину и подарить её моей бабушке на день рождения.

Узнав, что проводятся конкурсы ученических проектов в районе, с удовольствием согласился принять участие. Многие, может, удивятся, почему не выступаю в секции мальчиков? Дело в том, что я вот уже два года занимаюсь в кружке под руководством Марии Ивановны. Мне очень нравится заниматься в кружке, делать всё чему она нас учит. Таким образом, моя проблема разрешилась сама собой.

Цель и задачи проекта

Цель: Создать красивую и оригинальную картину в технике квиллинг.

Задачи:


    Оценить свои возможности в проектной деятельности.

  • Разработать и выполнить проект.

  • Развитие таких качеств как ответственность, аккуратность, усидчивость.

  • Оценить проделанную работу.

Опорная схема размышлений

История квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток.

Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей


Банк идей и предложений

Картина имеет яркие цвета бумаги. Разнообразные виды цветов. Много бахромчатых ромашек. Летающее насекомое – пчела. Изгородь создаёт впечатление натуральной картины деревенского палисадника. Здорово!




Необыкновенно интересный тон цвета. Так картина в исполнении несложна. Но чтобы создать такую, я не смогу подобрать соответствующий цвет бумаги.


Картина проста в исполнении. Небольшая гамма цветов, всего лишь три цвета. Однообразие создаваемых форм. Мне хочется что-то такое более оригинальное, неординарное.



Красочная картина. Насыщенные цвета. В исполнении несложна. Необходима большая гамма цвета бумаги. Мне понравилась.

Выбор модели картины
Проанализировав все рассмотренные варианты картин, я решил выполнить свою. Собрал букет из известных нам цветов. Моя работа выполняется с большой любовью и интересом, в которой я проявляю себя в роли дизайнера.

Просто, мне не хочется повторяться и копировать чужую работу. Пока моя картина в работе, поэтому я не смогу показать её натуральный вид. На защите проекта она будет представлена. А пока только эскиз.

Инструменты для квиллинга

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. Для того чтобы сделать изделие необходимы следующие материалы и принадлежности (приложение 1-2).

Приспособление для закрутки лент (рис.1). С помощью этого инструмента закручиваем бумажные спирали. Можно сделать простейший инструмент из круглой деревянной палочки длиной 10см и гобеленовой иглы с большим ушком. Воткните острие иглы в торец палочки и «откусите» кусачками кончик ушка, чтобы осталась щель. Шило (рис.2) . Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели. В магазинах продаётся специальный инструмент для закрутки бумажных лент.

Ножницы (рис.3). Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. Лезвия должны быть равномерно заточены под определённым углом до самых кончиков. В этом случае ножницы безотказно должны работать по всей длине.

Клей (рис.4). Особых рекомендаций нет.

Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Я использовал клей ПВА.

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

Пинцет (рис.5). Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Материалы (рис.6 ). Для работы потребуется применение оригинальной корейской бумаги. Во-первых, она обладает определёнными неповторимыми свойствами, проявляющимися в процессе придания ей формы. Во-вторых, такая бумага поставляется удобно нарезанной в полоски различных цветов. В Корее производится широчайшей ассортимент. Конечно, можно попробовать потренироваться с полосками обычной бумаги, но работать с ней будет весьма проблематично. Упаковка содержит полоски бумаги длинной 27сантиметров. Ширина варьируется от 2миллиметров до 3сантиметров. Одна упаковка может содержать, как бумагу одного цвета, так и целую радугу цветов. Толщина и сам материал никак специально не варьируется, по крайней мере, в пределах одного производителя. В своей работе я использовал ленты разной ширины – 3, 5, 7мм.

Фон. Как правило, для квиллинга необходим фон – подойдёт тонкий картон, фанера, дерево, пробка, грубая плотная ткань, а также любой другой материал, к которому можно прикрепить спирали.
Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квиллинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Рулонам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем – используя свою фантазию. Вы всегда сами можете придумать новые элементы квиллинга.

Основные формы (приложение 3).

Тугая спираль (рис.1).

Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с иглы, чтобы лента не раскрутилась.

Свободная спираль (рис. 2).

Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться.

Капля (рис.3).

Сделайте свободную спираль и сожмите её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли.

Изогнутая капля (рис.4)

Сделайте каплю и загните её уголок.

Глаз (рис. 5).

Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза.

Лист (рис.6)

Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза.

Ромб (рис.7).

Сделайте свободную спираль, сожмите её в виде глаза и загните уголки в разные стороны.

Треугольник (рис.8).

Сделайте свободную спираль и сожмите её в трёх местах, чтобы получился треугольник.

Стрелка (рис.9).

Сделайте свободную спираль, сожмите её в виде треугольника. Два угла прижмите друг другу – получится стрелка.

Полукруг (рис.10).

Сделайте свободную спираль, сожмите два угла так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая – закруглённой.

Полумесяц (рис.11).

Сделайте свободную спираль, сожмите два угла и загните заготовку в виде полумесяца.

Конус (рис.12).

Закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте кончик ленты, затем снимите заготовку с иглы.

Птичья лапка (рис.13).

Сделайте свободную спираль, сожмите треугольник. Загните два угла в направлении третьего и сильно прижмите.

Звезда (рис.14).

Сделайте свободную спираль, Зажмите пять уголков с равными интервалами, чтобы получилась звезда.

Как сложить розу.

Шаг 1 (рис.15). Отрежьте бумажную полоску шириной 10мм, длиной 20см, вставьте её в щель иглы.

Шаг 2 (рис. 16). Оберните ленту вокруг иглы три раза, зафиксируйте витки каплей клея.

Шаг 3 (рис.17). Загните ленту под прямым углом по направлению к себе, сделайте виток, укладывая ленту раструбом, так чтобы её нижний край плотно прилегал к игле.

Шаг 4 (рис.18). Закрепите виток клеем и продолжайте загибать и закручивать, таким образом, подклеивая каждый виток, до тех пор, пока не уложите всю ленту.

Шаг 5 (рис.19). Подверните конец ленты под розу и приклейте. Оставьте заготовку на игле, пока форма розы не зафиксируется настолько, чтобы цветок можно было снять, не повредив его. Роза готова.

Экономическая часть

Расчёт себестоимости изделия



Наименование материала

Цена (руб.)

Расход

Стоимость

Бумага для квиллинга (3мм)

43

1

43

Бумага для квиллинга (6мм)

62

1

62

Бумага для квиллинга (9мм)

203

1

203

Инструмент для квиллинга (

42

1

42

Бумага для квиллинга (4мм)

46

1

46

Фон (картон цветной)

78

1

78

Клей ПВХ

32

2

64

Бумага для квиллинга в листах (А4)

8

5

40

Итого:

578

Учитывая, что рамка у меня была, и работу выполнял сам в дневное время, полная стоимость изделия составит 578 рублей.

Экологическая часть
Все использованные материалы экологически чистые. Клей ПВА не токсичен, сохнет быстро. После высыхания не выделяет вредных и химических веществ. Помимо того он пожаро - и взрывобезопасен. Бумага изготовлена из экологически чистой древесины. Так что не принесут вреда здоровью человека и окружающей среде.

Техника безопасности при работе
с ножницами:


  • храните ножницы в определённом месте

  • кладите их сомкнутыми острыми концами от себя

  • не оставляй их в раскрытом виде

  • передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд
при работе с клеем ПВА:

  • при попадании клея в глаза необходимо промыть проточной водой в большом количестве.
с канцелярским ножом:

  • Храни нож с закрытым лезвием

  • Не работай с тупым и неисправным ножом

  • Не держи нож лезвием вверх

  • Подавай нож товарищу ручкой вперёд или в закрытом виде

  • При работе подкладывай дощечку, чтобы не повредить поверхность парты
С шилом:

  • Не оставляй шило без присмотра, всегда его убирай в коробочку с инструментами

  • Передавай шило ручкой вперёд

  • При работе с шилом следи, чтобы не поранить руку.

Оценка проделанной работы

Квиллинг – интересное занятие. Универсальность квиллинга заключается в том, что меняются и развиваются традиционные идеи и приёмы.

Раздел «Творчество детей»: Номинация «Бумажное искусство»

На фото: Архипова Елена и Алексеева Дарья, авторы проекта

Квиллинг - искусство изготовления цветов, открыток и фигурок из закрученных бумажных лент, пришедшее к нам из Кореи, - стало популярным и у нас. Его еще называют «бумажной филигранью».

Изделия из бумажных лент можно использовать как настенное украшение, открытку, рамку для фотографии или для оформления подарка.

Для выполнения квиллинга необходимы следующие инструменты и материалы:

  • шило желательно приобрести диаметром около одного миллиметра, используют для намотки спирали из бумажной полосы;
  • пинцет необходим для выполнения работ высокой точности; зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге;
  • ножницы , как и пинцет, должны иметь заострённые концы, нужны ля максимально точной нарезки бахромы;
  • клей ПВА должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов.
  • бумага цветная принтерная, нарезанная на полоски шириной 3-7 мм;
  • карандаш, линейка нужны при разметке будущей композиции.

Основные элементы техники

Тугая спираль: вырезать из бумаги полоску 3-5 мм;

  • скрутить ее на стержень и конец приклеить;
  • дать просохнуть;
  • осторожно снять со стержня.

Свободная спираль

  • вырезать из бумаги полоску 3-5 мм;
  • скрутить ее на стержень;
  • снять со стержня; дать спирали свободно раскрутиться и приклеить конец;
  • заготовкам можно придать различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Пушистый цветок

  • отрезать две ленты 10 - 15 мм, они могут быть разных цветов;
  • нарезать ленты бахромой; склеить их концы, чтобы получилась одна полоска;
  • скрутить тугую спираль и приклеить конец;
  • осторожно снять и распушить цветок.
  • вырезать из бумаги полоску 3 - 5 мм;
  • скрутить ее на стержень или при помощи ножниц;
  • дать спирали свободно раскрутиться.