Open
Close

Что делать если на коньках появляется ржавчина. Как избавиться от ржавчины на коньках. Уход за шнурками

Инструкция

В первую очередь следует удалить загрязнения с поверхности лезвий коньков. Для этого необходимо приготовить мыльный раствор невысокой концентрации. Лучше использовать жидкое мыло. Возьмите и аккуратно, губкой, уберите загрязнение с лезвия. Затем необходимо тщательно смыть мыльный раствор водой, чтобы не осталось следа. Смывать мыльный раствор лучше под проточной водой, чтобы не осталось следа мыла. Иначе оно помешает дальнейшим манипуляциям. После этого следует обязательно высушить поверхность лезвий тканью.

Вторым будет непосредственно борьба с ржавчиной. Визуально оцените ржавой поверхности. Далее возьмите один или два , в зависимости от количества ржавчины, и выдавите из него сок. Сок лимонов необходимо с пищевой содой, до получения жидкой кашицы. При помощи мягкой тряпки надо брать кашицу и втирать в ржавую поверхность. Движения должны быть мягкие, но с нажимом. Проделывайте данную процедуру это следует до тех пор, пока ржавчина с лезвия не уйдет. Можно время от времени смывать кашицу водой, чтобы оценить результат. Время очистки зависит от интенсивности ржавчины. По окончании необходимо тщательно смыть кашицу проточной водой и снова хорошо просушить лезвия тканью.

Тщательно высушенные лезвия следует заполировать мягкой тряпкой. Полировка необходима, чтобы устранить микроскопические шероховатости, образовавшиеся в процессе очистки. Полировка должна длиться не менее 3-5 минут, для достижения лучшего результата. Можно использовать специальные средства для полировки лезвий коньков.

По окончании полировки следует визуально оценить результат. Если остались пятна ржавчины, необходимо отнести коньки в мастерскую для заточки лезвий. После заточки лезвий оставшиеся пятна уйдут бесследно. В принципе, заточка не повредит и тщательно очищенным лезвиям коньков. Если пятна ржавчины незначительные и расположены непосредственно на режущей поверхности, можно применить только заточку лезвий, без предварительной очистки.

НАТА КАРЛИН

Ржавчина – это последствия окисления металлов. Она не только отрицательно сказывается на внешних характеристиках изделия, но и может привести его в негодность через непродолжительное время. Обычным чистящим средством удалить ее невозможно. Ведь, это не просто налет на металле, это производные его реакции с кислородом, которая приводит к коррозии (разрушению) поверхностного слоя. Как правило, ржавчина имеет рыжевато-коричневатый оттенок, и выглядит в виде шелушащихся хлопьев на поверхности металлической детали.

Процесс ржавления (коррозии) протекает активнее во влажной среде. Кроме того, катализатором для подобной реакции могут являться растворы соляной и азотной кислот. Любую проблему не придется решать, если предусмотреть ее возникновение. Поэтому появление ржавчины можно легко предотвратить, нанося защитный слой на металл. Однако случается, что и этот метод не спасает на 100%. Для данных ситуаций существует несколько способов удаления ржавчины с металла в домашних условиях.

Как удалить ржавчину с металла: эффективные методы

Существует два метода воздействия на результаты коррозии:

Механический . Подразумевает снятие ржавчины с металла с помощью шлифовки его поверхности. Этот способ позволяет избавиться от рыжего налета, но не останавливает сам процесс коррозии металла. Кроме того, не каждую металлическую деталь можно шлифовать. Причина – особенности конструкции изделия. Например, детали с резьбой лучше чистить химическим способом;
Химический . Данный метод позволяет использовать специальные средства, которые при нанесении на ржавчину, вступают в реакцию с ее элементами, и нейтрализуют саму реакцию. Отлично разъедают ржавчину серная и соляная кислоты. Самостоятельно данные вещества оказывают положительное действие, но в большинстве случаев, в них добавляют ингибиторы. Это компоненты, которые способствуют прекращению процесса окисления металлов. В том случае, если не использовать ингибиторы, кислоты в состоянии растворить не только следы коррозии, но и повредить поверхность металла. К данным реактивам, в частности, относится уротропин. Многие кладут в кислоту маленькую «горошинку» чистого цинка или оцинкованную деталь.

Химическая реакция, которую вызывает кислота, в сочетании с оксидами металлов заканчивается тем, что катионы железа остаются на поверхности цинка.

Кроме перечисленных кислот, для очищения металлов от ржавчины применяются следующие вещества:

С помощью керосина вы можете остановить начинающийся процесс коррозии, и удалить небольшие следы ржавчины;
Для серьезных повреждений ржавчиной применяют скипидар;
В результате применения молочной кислоты окислы металлов преобразуются в химические соединения, которые легко удаляют с поверхности вазелином;
В результате реакции с цинка хлоридом создается кислая среда, позволяющая растворять ржавчину;
или кашица из пищевой соды с водой тоже способны устранить небольшие следы ржавчины.

На сегодняшний день в магазинах, продающих средства и запчасти для автомобилей, хозтоварах и на рынках, можно найти готовые составы для очищения ржавчины. По сути, эта та же смесь кислот и гальванических элементов.

Как удалить ржавчину с кузова автомобиля?

Если вы не можете открутить гайку с автомобильного диска, примените для этого скипидар. Тщательно промажьте стык металлов средством и подождите 10 минут. За это время скипидар должен «разъесть», образовавшуюся ржавчину, и у вас получится сделать задуманное.

Специально для таких случаев автомобильная промышленность выпускает антикоррозийные составы. Различаются они только этикеткой, и сравнительной долей того или иного вещества в смеси. Принцип действия данных составов простой. Нужно разбрызгать вещество на заржавевшее изделие и оставить на сутки. По истечении данного времени, гайки открутятся намного легче. После этого положите их в раствор 9% или прокалите над открытым огнем.

Чтобы арки автомобиля над колесами и днище не ржавели, тщательно очистьте эти места от грязи, прошкурите и обработайте преобразователем. Сверху положите слой грунтовки.

Если оставить без внимания малейшее пятнышко ржавчины на кузове автомобиля, это может послужить причиной появления новых «звездочек».

Обработка ржавчины на кузове состоит из следующих этапов:

Поврежденную поверхность промывают водой с моющим средством для автомобилей;
Обезжиривают спиртом;
Зачищают повреждение наждачной бумагой (нулевкой);
Снова обезжиривают;
Смазывают противокоррозийным химическим соединением;
Сверху наносят преобразователь.

Только после этого, правильно обработанное место на кузове можно покрасить.

Как убрать ржавчину с сантехники?

Уксус . Для удаления свежих пятен, образовавшихся недавно, можно использовать обычный столовый уксус. Не используйте концентрированную уксусную кислоту, она действует слишком агрессивно, и может повредить эмаль изделия. Для этого достаточно 9% уксуса, который хозяйки используют для приготовления блюд.

Участки ржавчины промыть водой, просушить и нанести на них уксус. Оставить средство для реакции на сутки, после его смыть следы обычной губкой для мытья посуды с мыльным раствором. Если ржавчина появилась на вертикальных поверхностях сантехники, распыляйте уксус с помощью пульвелизатора по мере его высыхания.

Сода пищевая . До первоначального состояния белизны очистить ванну или раковину от ржавчины можно с помощью столовой соды. Разведите порошок водой до образования жидкой кашицы. Накладывайте смесь на поверхность пятна так, чтобы она полностью ее покрывала. Оставьте вещество для реагирования с окислами на 20 минут. Счищайте пластиковой щеткой до тех пор, пока не исчезнут все следы коррозии.
Соль . Ржавое пятно на поверхности акриловой ванны можно очистить мелкой солью. Насыпьте соль на ржавчину, и потрите срезом сырой картошки. То же самое можно сделать без использования соли. Натереть картофелину на мелкой терке, смешать с щепоткой лимонной и щавелевой кислоты. Кашицу нанести на губку и оттереть пятно.
Чистящие средства для сантехники . В магазинах на сегодняшний день продается множество специальных средств для очищения сантехники от ржавчины. В инструкции к применению подробно описан принцип действия данных веществ.
Кока-кола. Данный напиток недавно стал известен большинству не только с точки зрения его вкусовых качеств. Теперь его используют и в качестве очищающего средства от ржавчины. Данный эффект объясняется наличием в «Кока-коле» фосфорной кислоты, которая реагирует с окислами, удаляя их.
Растворимые шипучие таблетки от похмелья. Удивительно, но это вещество имеет способность очищать металлические изделия от коррозийного налета. На пол литра воды необходимо добавить 6 таблеток средства, поместить в раствор металлическую деталь на 10 минут, после чего промыть чистой водой.
Острый кетчуп. Использовать нужно обязательно жгучее средство. На свежие следы коррозии капните немного кетчупа, и оставьте его на пол часа. Сотрите средство с поверхности при помощи жесткой части посудной губки. Остатки ржавчины очистите с помощью влажной губки, смоченной в соде.

Как удалить ржавчину с металлических денег?

Реставрация монет – это серьезный и кропотливый процесс. Чтобы приступить к удалению ржавчины, нужно знать, как и чем , какие средства использовать, чтобы не повредить поверхность и не стереть рисунок. Как правило, у нумизматов существует масса хитростей и специальных средств. Однако многие из них используют подручные материалы. Например, пищевую соду и лимонную кислоту. Монеты отмывают от слоя пыли и грязи, очищают зубной щеточкой, и кладут в уксус. Время от времени, их переворачивают, достают и чистят с использованием .

Монеты с высоким содержанием серебра желательно чистить раствором аммиака или лимонным соком. С медных монет следы коррозии убирают с помощью столового уксуса (9%).

Сплав железа с цинком очищают слабым раствором соляной кислоты. Нельзя натирать изделия данным составом. Опустите их в раствор, и наблюдайте за реакцией. По мере освобождения монет от коррозии, очищайте их щеточкой (зубной), промывайте водой, и промазывайте вазелином.

Как удалить ржавчину с лезвия коньков?

Ржавчина оказывает разрушающее действие на поверхность любого металла. В случае с лезвиями коньков, их способность к легкому скольжению по льду снижается в несколько раз.

Если не удалить мелкие пятнышки ржавчины, покрывшие поверхность, через небольшой промежуток времени можно будет выбросить сами коньки в мусорное ведро.

Удалить коррозию с лезвий, и продлить жизнь конькам можно с помощью следующих средств:

Раствор с водой;
Лимон;
Сода столовая;
Ветошь;
Губка посудная.

Последовательность действий при очищении лезвий коньков следующая:

Губку обмакивают в мыльном растворе, отжимают, и тщательно промывают конек. Дают ему полностью просохнуть;
Перекрутите на мясорубке лимон, и этой кашицей натрите лезвия коньков. Для работы используйте мягкую ветошь;
Не растирайте раствор с усилием, запаситесь терпением, и работайте, постепенно очищая поверхность металла;
В процессе смывайте кашицу проточной водой, и наносите новую порцию, пока не избавитесь от рыжих пятен окончательно;
После полировки, смойте остатки средства проточной водой, протрите лезвия мягкой сухой тряпицей, и просушите.

Как защитить металл после обработки?

Первым и главным фактором, влияющим на последующее появление ржавчины на металлических поверхностях, считаются условия хранения вещи. В данном случае нельзя допускать, чтобы металлическое изделие хранилось в помещении с высоким уровнем влажности.

В большинстве случаев, лучше проводить обработку специальными антикоррозийными составами, приспособленными для данного металла.

Удалить с металлических предметов свежие следы ржавчины намного легче подручными средствами. Чем дальше, тем сильнее реагенты придется применять. А с их помощью можно повредить непосредственно металлическую поверхность, и окончательно испортить внешний вид изделия.

30 января 2014, 17:22

Катание на коньках - одно из самых увлекательных занятий в зимнее время. Многие люди предпочитают использовать личный инвентарь для такого времяпрепровождения, не прибегая к услугам проката. Однако без должного ухода коньки способны уже по окончании первого сезона прийти в негодность.

Как убрать ржавчину с коньков? Что делать, чтобы инвентарь служил максимально долго? Постараемся ответить на представленные вопросы в нашем материале, а также поговорим о том, в чем заключается уход за коньками после катания.

Подготовка коньков к удалению ржавчины

Прежде чем приступать к очистке ржавчины на коньках, стоит убрать загрязнения с поверхности полозьев. В данных целях стоит воспользоваться мыльным раствором незначительной концентрации. Неплохим вариантом послужит средство для мытья посуды, которое следует разбавить в теплой воде.

Подготовив чистящую жидкость, следует взять коньки и аккуратно удалить грязь с помощью губки. Затем необходимо смыть мыльный раствор под проточной водой. В завершение останется тщательно протереть полозья отрезком сухой материи и дождаться когда лезвия высохнут.

Удаление ржавчины

Как очистить лезвия коньков от ржавчины? Эффективным решением здесь выглядит применение средства на основе лимонного сока. Достаточно взять один лимон, после чего измельчить его мякоть. Далее останется процедить сок через отрезок марли, мелкое ситечко либо отрезок неплотной ткани.

Жидкость, полученную из лимона, необходимо соединить примерно в равных пропорциях с пищевой содой. Полученную кашицу нужно втирать при помощи тряпочки в места образования ржавчины на фигурных коньках. Выполнять нужно плавные движения, но с некоторым нажимом. Продолжать процедуру стоит до тех пор, пока ржавчина полностью не отойдет. Закончив работу, следует убрать с полозьев остатки кашицы и промыть лезвия водой. Затем нужно хорошенько просушить коньки.

Как убрать ржавчину с коньков при помощи заточки лезвий?

Случается так, что после применения чистящего средства на основе лимонного сока на поверхности полозьев еще остаются небольшие участки, которые невозможно оттереть губкой или тряпочкой. Как убрать ржавчину с коньков в такой ситуации? Чтобы устранить недостаток, стоит прибегнуть к заточке лезвий. Для этого нужно сдать коньки в специальную мастерскую, где процедура будет проведена с использованием соответствующего оборудования. При самостоятельной заточке полозьев существует риск окончательно испортить инвентарь.

Полировка лезвий

Очищенные от загрязнений и ржавчины полозья коньков необходимо тщательно отполировать. В данных целях стоит воспользоваться отрезком мягкой ткани. Полировка позволит убрать с поверхности металла малозаметные для глаз шероховатости. Именно в них может скапливаться влага, что приведет к образованию нового слоя ржавого налета. Полировать полозья коньков достаточно на протяжении нескольких минут. Таким образом, будет достигнут нужный результат. При желании можно воспользоваться специальными средствами для полировки полозьев, которые продаются в магазинах спорттоваров.

Как ухаживать за ботинками?

Выяснив, как убрать ржавчину с коньков, внимание также стоит уделить уходу за ботинками. Чтобы защитить их от влаги нужно протирать изделия после каждого катания. Не лишней станет тщательная протирка внешнего покрытия ботинок. Этот момент является важным, поскольку гладкая кожа практически не задерживает на своей поверхности влаги по сравнению с материалом, на котором имеются складки и царапины.

Во время активного катания ботинки пропитываются влагой изнутри. Поэтому эту часть инвентаря также следует тщательно просушивать. В данном случае не стоит класть коньки на горячую батарею. Ведь при таком подходе материалы изготовления могут растрескиваться. Вместо этого, ботинки следует расшнуровать, оставив в хорошо проветриваемом, теплом помещении. Если коньки нужно быстро избавить от влаги, как вариант, стоит воспользоваться специальной электрической

Обслуживание крепежа

Полозья коньков соединяются с подошвой ботинок винтами. В процессе эксплуатации инвентаря такой крепеж непременно ослабляется и расшатывается. Чтобы не иметь проблем в процессе катания, винты следует периодически подтягивать. Закручивать их слишком сильно не стоит. Ведь если переусердствовать, можно вызвать расслоение подошвы. Винты должны быть зажаты достаточно плотно, чтобы обеспечивалось надежное соединение полозьев с подошвой. Регулярное обслуживание крепежа позволит избежать случайных травм в ходе катания.

Уход за шнурками

Поддержание шнурков в надлежащем состоянии выглядит довольно важным моментом при эксплуатации коньков. На этот элемент приходятся значительные нагрузки во время катания. Когда имеются малейшие подозрения, что шнурок вскоре может перетереться и лопнуть, не стоит этого дожидаться. Лучше заранее заменить ненадежное изделие. Всегда рекомендуется иметь в кармане несколько запасных шнурков, которые можно будет надеть на коньки при первой же необходимости.

Как хранить коньки?

Вот мы и выяснили, как убрать ржавчину с коньков. Напоследок хотелось бы сказать несколько слов о хранении такого инвентаря. Чтобы избежать повреждения лезвий, рекомендуется прибегать к использованию специальных защитных чехлов. Приобрести такие накладки для полозьев можно практически в каждом магазине спортивных товаров. Идеальное решение - покупка нескольких пар чехлов. Речь идет о жестких пластиковых и мягких резиновых накладках. Первые будут служить для сохранения остроты лезвий при передвижении от раздевалки к катку. В свою очередь, резиновые наладки будут использоваться при транспортировке коньков и их хранении в межсезонье.

Не лишним аксессуаром выглядят чехлы непосредственно для ботинок. С их помощью можно защитить от механических повреждений и влаги материал изготовления, будь то кожа либо синтетическая основа.

После завершения сезона фигурные коньки необходимо смазать обилием обувного крема. Только так ботинки смогут пережить весенне-летний период, оставаясь в полном порядке. В качестве альтернативы стоит воспользоваться обычным вазелином. Отправляя коньки на хранение, рекомендуется плотно заполнить ботинки тканью либо бумагой. Решение позволит избежать появления заломов и трещин на поверхности изделий.

Как быть с полозьями коньков? Лезвия инвентаря стоит обработать машинным маслом, а затем наложить на них все те же защитные накладки. Напоследок стоит полностью завернуть коньки в газеты, после чего отправить в сухой, темный чулан. Прибегая к вышеуказанным действиям, не придется переживать, что с приходом следующего сезона, инвентарь окажется в ненадлежащем состоянии.

В заключение

Мы разобрались, как удалить ржавчину с коньков, а также как ухаживать за таким инвентарем в целом. Чтобы не приходилось тратить время и силы на подобные мероприятия, лучше заблаговременно предотвратить возникновение любых неприятностей. Важно своевременно выполнять очистку полозьев, их просушку и полировку. Также стоит прибегать к использованию специальных накладок на лезвия и чехлов для ботинок. Лишь при таком серьезном подходе к эксплуатации коньков можно будет рассчитывать на их использование в течение долгих лет.

Коньки являются индивидуальной вещью для каждого человека. Подобрать коньки, идеально подходящие конкретному человеку, очень сложно. Для того чтобы купить «идеально удобные» коньки порой необходимо обойти не один специализированный магазин. Выбрав действительно подходящие коньки, многие рассчитывают использовать их не один год.

Чтобы коньки служили как можно дольше и приносили радость от катания, им необходимо обеспечить должный уход и хранение. Разобраться в том, как нужно хранить и ухаживать за любимым спортивным атрибутом, помогут советы ниже.

Лезвия

Эффективное катание и легкое скольжение по льду обеспечивает лезвие конька, поэтому забота о нем очень важна.

Первое правило ухода – своевременная заточка лезвий. Понять, что лезвия нуждаются в заточке несложно. Если в момент толчка появляются проскальзывания – лезвия затупились. Скользить на заточенных лезвиях легко и приятно. Необходимо проследить сколько времени проходит между заточками и тогда вам будет легче понять, что пора наточить лезвия снова. Главное не переусердствовать, частая заточка конька ведет к быстрому его стиранию. Редкая же заточка влияет на качество катания до и после заточки, что неудобно для вас. Обычно как правильно и вовремя заточить коньки люди понимают спустя несколько лет упорных тренировок в катании.

Относиться к лезвиям коньков нужно аккуратно и стараться не затупить их, так как сталь на заточенных коньках очень тонкая. Необходимо надевать жесткие чехлы на лезвия, как только вы покидаете лед. Ходить в коньках, даже если лезвия находятся в чехлах, можно только по специальному резиновому покрытию. Пороги катков обычно обиты стальными пластинами, при выходе на лед очень важно не зацепить лезвие о порог, так как заточка испортиться.

Очень важно знать, что отдаете затачивать лезвия профессионалу. Заточка фигурных коньков очень сильно отличается от заточки коньков для хоккея. На основании лезвия фигурного конька должно быть небольшое углубление по всей длине лезвия – оно означает деление лезвия на два ребра: внутреннее и внешнее. При отсутствии углубления правильно оттолкнуться не получится, лезвие будет наклоняться на одну сторону. Очень важно не просто наточить лезвие, но и проследить наличие углубления на нем и при необходимости его восстановить. Очень важно, чтобы углубление было нужных размеров. Вы не сможете выполнить скольжение на одном ребре, если углубление слишком большое, и не сможете выполнить разворот при маленьком размере углубления.

Еще одним важным моментов в заточке является одинаковая длина внутреннего и наружного ребер по всей длине лезвия. Делаем вывод, что заточить коньки очень сложно, для этого необходимы специальные знания, умения и навыки. Один из важных врагов лезвия – это ржавчина. Нужно всегда проверять, чтобы в то время, когда вы не пользуетесь коньками лезвия были сухими.

    Несколько правил, которые помогут предотвратить появление ржавчины на коньках:
  • Покинув лед, перед тем как надеть жесткие чехлы, уберите остатки снега, налипшего на лезвия.
  • Насухо вытрите всю металлическую поверхность коньков тряпкой, перед тем как уберете их в сумку.
  • Специальные чехлы-сушки помогут вам переносить коньки и тем временем впитают остатки влаги и конденсата, что поможет дольше сохранить лезвия.
  • Чтобы коньки не заржавели, не оставляйте их в жестких чехлах.
Заржавевший участок лезвия нельзя хорошо заточить, он не будет таким же твердым как все остальное лезвие. Так же необходимо ухаживать и за чехлами, в которых вы храните коньки. Мягкие чехлы при частом использовании могут рваться, их необходимо заменить. Жесткие чехлы могут ломаться и в них также могут возникать отверстия. Лучше вовремя заменить чехлы, это продлит жизнь вашим конькам.

Ботинки

Не только лезвия нуждаются в сухости, но и ботинки коньков. После каждого катания необходимо насухо вытирать поверхность ботинка. Так же очень полезно полировать кожаные ботинки, так как на гладкой коже влаги собирается меньше.

Также нужно следить за подошвой ботинок. Чтобы она не стала пропадать и гнить, она тоже должна быть сухой. На подгнившей подошве винты очень плохо держат лезвие конька, что является травмоопасным для вас. Именно поэтому сухость подошвы очень важна.

Так же очень важное правило. Во время катания у многих от напряжения немного потеют ноги. Если вовремя не высушить ботинки изнутри, они могут начать гнить, поэтому очень важно следить за тем, чтобы ботинки были сухими и изнутри. Для этого их необходимо полностью расшнуровать и оставить в теплой комнате. НЕЛЬЗЯ ставить сушить ботинки на обогревательные приборы. В исключительных случаях используйте электрические сушилки для обуви.

Крепеж

Крепление лезвия к ботинку осуществляется при помощи специальных винтов. При долгом катании винты могут ослабнуть, и их необходимо подкрутить. Нельзя сильно затягивать болты, это может привести к порче подошвы ботинка. Слабо закрученные винты не обеспечивают безопасного катания и также портят подошвы ботинок.

Как узнать сколько винтов необходимо? В магазине при покупке коньков хорошие мастера сделают вам «пробный крепеж»: для этого необходимо на переднюю и заднюю часть лезвия прикрутить по два винта.

Такой крепеж помогает понять правильно ли расположено лезвие относительного вашего тела и ног, при необходимости можно сделать корректировку. Для того, чтобы конек держался хорошо, этого крепления может быть достаточно. Не нужно заполнять все отверстия подошвы ботинка винтами. Оставшиеся свободными отверстия могут пригодиться на случай износа уже используемых.

Шнурки

Важной и в тоже время незаметной деталью хороших коньков являются шнурки. Они также требуют к себе внимания, потому как при шнуровании имеют свойства перетираться. Если вам кажется, что шнурки потеряли свой прежний вид и плотность, лучше замените их на новые. Лопнувший во время катания шнурок может причинить вред вашему здоровью. Очень важно всегда с собой имеет вторую пару новых шнурков.

Ржавчина - это, по сути, химическая реакция. Следы коррозии возникают вследствие взаимодействия стальных лезвий с влагой и снегом. По распространенному мнению, ржавчина является просто налетом, который достаточно легко счистить, однако это не совсем так.

Дело в том, что коррозия затрагивает не только внешний слой полозьев - она проникает и в глубинные слои лезвия, в результате чего со временем оно разрушается, а качество скольжения значительно снижается.

Причин для появления рыжего налета не так уж много, и самая главная из них - неправильный уход за спортивным инвентарем. Люди часто используют неправильные чистящие средства, которые повреждают внешний защитный слой и оставляют невидимые глазу трещины.

Влага и снег являются лишь дополнительными факторами, усиливающими проявление коррозии, ведь сама по себе жидкость не нанесет урона качественному металлу. Поэтому важно следить за целостностью полозьев и осуществлять правильный уход за коньками в целом.

Устранение ржавчины: эффективные способы

Прежде, чем приступать к ликвидации рыжего налета, необходимо очистить сталь от следов грязи и пыли. Для этого вполне достаточно обычного мыла, губки и проточной воды. Единственное важное условие - после мытья коньки необходимо тщательно высушить, протерев сухой мягкой тканью.

Применение химикатов

В магазинах спортивной атрибутики можно найти разновидности препаратов для удаления ржавчины с металла - гели-преобразователи. Однако стоимость этой продукции порой значительно превышает цену самих коньков, поэтому чаще всего применяются более доступные средства.

Существуют химические составы, под общим названием «Антиржавчина», их действие основывается на нейтрализации окислительной реакции, из-за которой и появляется налет на лезвиях.

Такие продукты не нанесут вреда, зато качественно разрушат следы изменений. Среди наиболее известных чаще всего выделяют соляную и молочную кислоту, хлористый цинк и кальцинированную соду.

Народные средства

Разумеется, химикаты, особенно кислоты, под рукой есть не всегда. В этом случае ликвидировать ржавые пятна с коньков помогут не менее эффективные народные средства. Так как проблема коррозии стара, как мир, то и способов существует предостаточно.

    Одно из самых действенных и распространенных средств - столовая сода и лимон. Эти полезные в различных областях компоненты давно зарекомендовали себя с лучшей стороны, в том числе они отлично справляются с чисткой металла. Достаточно лишь смешать сок от одного или двух лимонов (в зависимости от степени и площади ржавого налета) с пищевой содой до пастообразного состояния. Этой кашицей нужно обработать полозья на всех участках, где наблюдается коррозия, втереть с помощью губки, а затем смыть обычно водой. Если результат не устраивает, повторить процедуру, после чего обязательно высушить коньки мягкой тряпочкой.

    Обычная сырая картошка тоже замечательно справляется с подобными «ржавыми» проблемами. В ее составе присутствует щавелевая кислота, которая при контакте с солью способна смягчить налет. Для того, чтобы почистить коньки подобным методом, нужно взять одну или несколько картофелин (зависит от площади пораженного участка), разрезать и просолить. Соленый срез картошки нужно приложить к полозьям на участки с ржавчиной на 15-20 минут.

  1. Весьма необычным и, наверное, старинным методом является применение скипидара. Эта жидкость обладает уникальными свойствами: она не просто удаляет ржавчину, а предупреждает ее дальнейшее появление, образуя защитный слой на поверхности лезвий. К сожалению, сегодня скипидар достать сложнее, чем раньше, поэтому таким средством пользуются все реже.

Если не помогает ни один из способов, придется использовать их комплексно и поочередно, либо же прибегнуть к другим, более профессиональным вариантам удаления коррозии.